Екатерина Корнакова делится впечатлениями о работе с иностранными слушателями Подготовительного отделения ФДП

Вот уже полгода, как слушатели Подготовительного отделения приехали в Москву, обосновались в Вышке, и активно изучают русский язык. Об учебном процессе, его нюансах, об успехах наших слушателей мы попросили рассказать одного из наших преподавателей — Екатерину Сергеевну Корнакову.

Екатерина Сергеевна, уже полгода Вы обучаете русскому языку слушателей Подготовительного отделения для иностранных граждан НИУ ВШЭ. Расскажите, пожалуйста, какая у Вас группа?

Мне посчастливилось обучать студентов из Сальвадора, Южной Кореи, Мьянмы, Шри-Ланки, Мадагаскара. В моей группе 10 человек: 5 девушек и 5 юношей, и такое гендерное соотношение удачно влияет на микроклимат группы.

Есть ли у Вас какая-то своя особенная методика преподавания русского языка как иностранного?

Я молодой преподаватель, и говорить сейчас о своей особенной методике нескромно, да и ещё слишком рано. Но, отвечая на Ваш вопрос, скажу, что, на мой взгляд, коммуникативная методика является одной из эффективных на сегодняшний день. Также я являюсь сторонником демократического стиля преподавания, с помощью которого можно достичь тёплой и комфортной атмосферы на уроках.

Ваши впечатления от работы со слушателями?

В первую очередь хочу отметить достаточно высокую мотивацию обучающихся, что не может не радовать. Также следует сказать и о негативных впечатлениях: первые две недели занятий много внимания пришлось уделять этикету и вежливости. Некоторые студенты не понимали, что нужно стучать в дверь, перед тем как войти и извиняться, если опоздал. Некоторые не понимали, зачем нужно называть преподавателя по имени и отчеству.

Организация досуга/времяпрепровождение со слушателями вне учебного процесса?

Что касается досуга, то не стоит забывать, что студенты очень устают от интенсивной учебы. Но, тем не менее, находят время на посещение предложенных им мероприятий. Также в рамках нашей группы мы проводили такие праздники, как День национальной кухни, 14 февраля, 23 февраля, 8 марта, так как это способствует адаптации студентов и к группе, и к стране, где они проходят обучение.

Какие сложности возникали в процессе работы?

В целом мне повезло с группой, и сложностей не возникало. Если студенты не могли прийти на урок или должны были уйти пораньше, они всегда старались меня предупредить лично или по электронной почте и взять домашнее задание.

Как Вы оцениваете успехи слушателей? Довольны ли Вы результатом работы?

Что ж, все студенты разные, и их уровень может немного различаться. Но в целом я довольна результатом.

И на перспективу: что можно было бы привнести в учебный процесс, досуговую деятельность?

Думаю, нелишним было бы проводить такие праздники, как Новый год или Масленицу со всеми группами вместе. Эти традиционные праздники будут полезны для сплочения коллектива и станут источником положительных эмоций для студентов.